The Messenger вики
Advertisement
The Messenger вики

Лекции Лавочника — секретные диалоги, рассказываемые Лавочником Гонцу, и связанные со шкафом в Лавке.

Первая лекция[]

Можно активировать почти в любой момент до битвы с Барма'Тазелем, кроме последнего сохранения Ледяной вершины.

Также шкаф исчезает, если Гонец собрал хоть одну ноту на версии 1.0.4 и выше.

Лекция

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Пожалуйста, не трогай шкаф.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Я ведь уже сказал: трогать шкаф запрещается.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Поверь, к тому, что там внутри, жизнь тебя не готовила.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Значит, ты думаешь, что можешь вот так вломиться в мою лабораторию и копаться в моих вещах, словно ты у себя дома?

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Скелетов там нет, честное слово.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Эй, не трогай.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Всё равно там пусто.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Не заставляй меня его запирать.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Почему бы тебе не дать волю своей любознательности в мире за пределами моего дома, и может быть, — ну, даже не знаю, — спасти человечество?

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Если коснешься его ещё раз, заставлю выслушать мою скучную историю от начала и до конца.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Предупреждаю тебя: она скучная!

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Философская!

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Я даже лишу тебя возможности пропускать всё, что я говорю!

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Это — последнее предупреждение!

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Если ты собираешься коснуться его снова, убедись, что у тебя достаточно времени!

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Ну, что ж... Некоторые люди сами напрашиваются. Не говори, что тебя не предупреждали. Знаешь, тут бывает довольно одиноко, так что у меня предостаточно времени на размышления. И вот что не даёт мне покоя — так это мысли о самом понятии счастья. Похоже, что его ищут все. Некоторые притворяются, что нашли, но никто не может толком объяснить, что это. Кажется, мне, наконец, удалось докопаться до сути. Видишь ли, у всех есть какие-то цели. И мы думаем: вот получу я то-то и то-то, и буду счастлив. Достигну того-то и того-то, и на меня снизойдёт вечная благодать. Кто-то ищет любви или признания, а кто-то просто надеется, что разработчики их любимой крутой игры распишутся на коробке. Что же касается меня... Сидя здесь, на краю времени, и принимая бесчисленных путников, я понял нечто очень важное. Цели не делают людей счастливыми. Они предполагают отсрочку счастья: когда-нибудь, в будущем, по достижении цели. Это может привести лишь к провалу, ведь к моменту достижения цели ты будешь уже не тем человеком, что решил достичь её. Более того, твой разум будет нацелен на то, чтобы к чему-то стремиться вместо того, чтобы наслаждаться тем, что есть. И вот что выходит. Счастье — это не цель и не состояние, это система. Ты оптимизируешь свой мир, тщательно подбираешь свое окружение. Так, чтобы каждый день просто жить своей жизнью. Тогда и откладывать радости на будущее не потребуется, ведь твоё настоящее будет оптимизировано. Не знаю, яркая это мысль, вдохновляющая или попросту раздражающая, но мне необходимо оптимизировать свою жизнь, в том числе — заставить тебя прекратить трогать мой шкаф. Так что я очень надеюсь, что пробудил в тебе смертельную скуку.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Ух, кто бы знал, что я сделал с предыдущим путником, оказавшимся чрезмерно любопытным!

Монстр в клетке: Эй, я все слышал!

Вторая лекция[]

Можно активировать только на последнем сохранении Ледяной вершины, перед призывом Башни времени. Лавочника в Лавке не будет, но если взаимодействовать со шкафом, он появится у входа, равно как и саундтрек, коего до его появления не было.

Лекция

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Ты действительно думал, что всё будет так просто?

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Пожалуйста, перестань.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Мы не станем снимать особый выпуск спора о шкафе.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Я серьёзно.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Не будь вот таким.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Ты сейчас как раз вот такой.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Ну, ладно, будь.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Десять.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Девять.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Восемь.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Семь.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Шесть.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Пять.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Четыре.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Три.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Два.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Один.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Это похоже на безумие, но от обратных отсчётов всегда создаётся впечатление, что что-то вот-вот произойдёт, а?

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Но да, у меня ничего нет.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Если надеешься найти что-то особенное, забудь уже, наконец, о шкафе. Всё самое крутое — впереди.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Я уже рассказывал тебе о парне, которому в пятницу вечером не спалось, и он начал вести в чате диалог, чтобы «добавить комедийный эффект для тех, кто решит туда заглянуть»?

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Представь, что ты читаешь его бред.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Кстати, если ты считаешь, что тема шкафа на данный момент уже исчерпала себя, я согласен, но в этом виноват только ты, так как по-прежнему пытаешься открыть его.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Нет, правда: ты можешь прекратить всё это прямо сейчас.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Я серьёзно! Все в твоих руках!

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Только ТЫ можешь положить конец этому отклонению от сюжета.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: И это хорошо, потому что у меня куча дел.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Интересно, если я повторю одну и ту же фразу трижды, ты решишь, что у меня закончились реплики?

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Ну всё, довольно.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Невероятно! Почему бы тебе не заняться чем-то более продуктивным?

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Ну, например, вернуться к миссии, которая должна тебя хоть немного волновать?

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Слушай, врать не стану. Когда настанет тот самый момент, открыв шкаф, ты будешь ПОРАЖёН.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Я могу сказать это с полной уверенностью, даже зная, что ты будешь ждать сюрприза.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: А как сделать сюрприз тому, кто рассчитывает на сюрприз?

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Метаповоротом сюжета, вот как.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Ну, а если ты хочешь узнать, что это, начинай действовать. Уверяю тебя, это — самый быстрый способ.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Ты не откроешь его, пока не дойдешь до того момента сценария, в котором это прописано.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Ладно, пожалуй, пора потихоньку заходить на второй круг.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Ты действительно думал, что всё будет так просто? Я ведь уже сказал: трогать шкаф запрещается.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Эй, я придумал такую славную хитрость, а ты всё равно пытаешься его открыть?

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: А мне-то казалось, что, когда я якобы пойду повторять всё по кругу, ты сдашься.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Если не прекратишь, тебе придётся выслушать мою скучнейшую тираду.

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Она будет скучной и философской, и я даже лишу тебя возможности пропускать всё, что я говорю!

Shopkeeper8Portrait.png Лавочник: Ладно. Вот тебе несколько толковых мыслей от Джордана Мудрого. Жизнь обойдётся с тобой жестоко, так что вот несколько вещей, которые тебе стоит знать. Важнее всего — осознавать, что тебе есть, что предложить миру. Но, чтобы это сделать, сначала ты должен разобраться в себе. Прислушиваться к урокам, таящимся в историях стариков — неплохое начало. Видишь ли, по мере увеличения объёма знаний человека растёт и его самонадеянность. Похоже, мы сейчас находимся на том этапе, когда ценность историй ускользает от нас. Нас уже не волнует мораль: мы просто ищем развлечений. Но наша интеллектуальная спесь ни в коем разе не влияет на силу воздействия историй на наше подсознание. Истории передают чёткое послание самому нашему существу. И, будучи правильно рассказанными, могут стать для нас руководством к жизни, влияя на нас порою даже незаметно для нас самих. По сути, повторяющиеся темы зачастую представляют собой архетипы и таят в себе уроки о том, как мы должны или не должны себя вести. Вот, например, драконы. Судя по сказкам, они всегда охраняют какое-то сокровище. И то, что два самых главных врождённых страха млекопитающих — это боязнь огня и рептилий, вовсе не случайность. В общем, драконы, по сути, являются метафорой того, чего мы боимся больше всего. Ну, посуди сам: с чего бы бессмертному огнедышащему существу спать на куче золота? Ответ можно прочесть между строк: сокровище, которое ты ищешь, охраняет самый великий твой страх. Пойми меня правильно: куча золота в данном случае — тоже метафора, как и могущественное чудовище, которого даже не существует. Найди своего дракона, убей его, и тогда ты найдешь свое сокровище. Это — мудрость, которую старались передать нам сказители прошлого. Вот только у них не было научных методик, системы взглядов, которая могла бы лечь в основу аргументации, и даже аудитории с высоким IQ. Однако и в наши дни этот урок не потерял важности или актуальности. То, что тебе наиболее необходимо обнаружить в себе, скрыто там, куда тебе меньше всего хотелось бы заглядывать. А сейчас задай себе вопрос: почему тебя так интересует мой шкаф? Являешься ли ты сознательной личностью, твердо намеренной докопаться до самой сути вещей? Или же ты до сих пор не преодолел свою неуверенность, и на самом деле сейчас тобой движет страх что-то упустить? А может, ты просто надеешься посмеяться над какой-нибудь неожиданной шуткой? Просто... да, мы оба знаем, что я могу прямо сейчас убить всё веселье и рассказать о том, как депрессивный клоун однажды попытался поднять себе настроение, съев целую миску конфетти. Я это к тому, что, независимо от того, что тобой движет, здесь ты явно проявляешь любознательность и веру в то, что у мира заготовлено немало сюрпризов для ребят с честным взглядом на происходящее. Все это можно с уверенностью сказать о мире, однако это ещё более правдиво, когда речь идет о твоём внутреннем я. И то, пугающим, поучительным или обнадеживающим станет для тебя этот опыт, целиком и полностью зависит от того, насколько ты продвинулся в своём личностном росте. Жизнь состоит из множества экзаменов, с большей частью которых ты столкнёшься более одного раза. Предательство, радость, болезнь, приключения, измена, взаимодействие, замыслы, одиночество, тепло, верность... Да, поистине: подобно историям — старым или новым — жизнь проверяет людей, то и дело возвращаясь к определённым темам. И тут важно не столько пройти испытание или завалить его, сколько прийти, принять свой результат и подумать о том, что он говорит о том, каким тебе следует стать. Отныне ты сможешь найти в себе — в самой глубине! — всё то, что поможет тебе найти свой путь. Кто знает: может быть, постепенно тебе даже станет понятен скрытый смысл истории о Гонце. Ну, а пока — возвращайся к своему приключению.

Третья лекция[]

Можно активировать после победы над Барма'Тазелем. Между катсцен нужно не открывать шкаф, а наоборот, говорить с Лавочником или попытаться покинуть Лавку.

Лекция

Shopkeeper16Portrait.png Лавочник: Пожалуйста, дотронься до шкафа.

Shopkeeper16Portrait.png Лавочник: Я ведь уже сказал: шкаф там, где ему должно быть.

Shopkeeper16Portrait.png Лавочник: Поверь, ты уже готов увидеть то, что находится внутри.

Shopkeeper16Portrait.png Лавочник: Эй, открой его!

Shopkeeper16Portrait.png Лавочник: Там не пусто.

Shopkeeper16Portrait.png Лавочник: Я уже отпер дверцу.

Shopkeeper16Portrait.png Лавочник: Почему бы тебе не дать волю своей любознательности и не открыть уже этот шкаф?

Shopkeeper16Portrait.png Лавочник: Если не откроешь этот шкаф как можно скорее, заставлю выслушать мою скучную историю от начала и до конца.

Shopkeeper16Portrait.png Лавочник: Если собираешься продолжать в том же духе, убедись, что у тебя достаточно времени!

Shopkeeper16Portrait.png Лавочник: Ладно, давай я поделюсь с тобой своими соображениями по поводу работы Мадам Меллоди. Когда на протяжении долгого времени наблюдаешь за столькими людьми и читаешь в таких объёмах, как я, неизбежно начинаешь улавливать определенные тенденции. Между нами есть нечто общее: потребность ощущать ценность, силу, изобилие наших жизней. И, как и во многих случаях, есть функциональные и дисфункциональные пути проявления этого. Вот ты, например, дисфункционален. Твоё ощущение ценности чего бы то ни было исходит от одобрения других, а значит, ты зависим от внимания и умоляешь окружающих уверить тебя в твоей адекватности. Получая положительные отзывы, ты чувствуешь себя хорошо, однако всегда находишься в одном отрицательном комментарии от того, чтобы твой день оказался безвозвратно испорчен. Теперь — о силе. Дисфункциональные люди ощущают свою силу, когда осуществляют контроль над другими — вплоть до указания им, как говорить или с кем общаться. Они чувствуют себя хорошо, когда их супруги или друзья слабы и их можно контролировать. Однако ощущают подавленность и слабость, когда рядом нет никого, кто мог бы подпитать их самомнение. Ощущение изобилия им зачастую дарят материальные объекты, говорящие об их высоком статусе, или же неразборчивость в связях. Несмотря на то, что деньги и толпы народа радуют их, в их жизни недостаёт настоящей глубины, а потрясение от неизбежного потрясения трудно переоценить. Данных о функциональных людях практически нет, так как они, как правило, слишком заняты своей осмысленной жизнью. Функциональные люди получают представления о своей значимости, осознавая и принимая свою ценность. Ощущение силы им дарит способность сдерживать себя, позволяя другим быть теми, кто они есть и защищая себя в случае необходимости. А изобилие вытекает из достойной заботы о себе. Вообще, всё это имеет смысл в теории, но важно иметь возможность применять это на практике. Поэтому первым делом тебе необходимо научиться управлять своими эмоциями. Я вижу это так: всё, что ты переживаешь, зиждется на многообразии сочетаний большой пятерки. Это страх, радость, печаль, злость и стыд. Основные цвета наших впечатлений, если угодно. Смешай страх и злость, и получишь зависть. Слишком много печали в твоей радости сделает тебя меланхоличным. Единственный способ справиться со сложными эмоциями — разложить их на составляющие — эмоции из большой пятерки — и разбираться с каждой из них индивидуально. Проще сказать, чем сделать, верно? Вспомни истории о домах с привидениями. Все они более-менее одинаковы, не так ли? Сначала в дом вселяется горстка оптимистически настроенных дуралеев. Вскоре начинают происходить странные вещи, и в течение некоторого времени балом правит страх. В конце концов, главный герой теряет терпение и решает встретиться с призраком лицом к лицу. «Что? Что тебе нужно?» — спрашивает он, устав дрожать от страха. Затем выясняется, что призраки всегда знают, что именно им нужно, и, как правило, желание у них одно: чтобы обидевший их человек был осуждён, и они смогли обрести покой. Это обычно случается, когда убийца предстаёт перед судом, а тело призрака почтительно предают земле. И вот тогда дом снова становится тёплой и безопасной гаванью. Улавливаешь метафоры? Если ты часто бываешь подавлен, раздражён, или же что-то другое ограничивает твои способности наслаждаться жизнью, ты подобен дому с привидениями. Твой внутренний ребенок испытывает боль, и будет доставлять тебе всё больше неудобств, пока ты не повернёшься и не спросишь: «Что? Что тебе нужно?». Честно задав этот вопрос, ты обнаружишь, что ответы всё это время были в тебе, и что выполнение требований твоего внутреннего ребенка — дело непростое, но способно изменить всю твою жизнь. Только тогда ты сможешь приступить к поискам своего истинного я, чтобы в конечном счете сбросить все свои цепи. На этом я завершаю свои размышления вслух. Да, и не забывай, что я всего лишь лавочник. Всё, что я говорю, следует воспринимать настолько скептически, насколько это вообще возможно. А теперь, пожалуйста, открой шкаф.

Четвёртая лекция[]

Можно найти в Picnic Panic, в секретной комнате Берега вудуян. В 8-бит в большой комнате нужно направиться в левый нижний угол, где находится одинокая пальма и зелье со здоровьем, а затем подождать примерно полминуты. Пол провалится, там и будет шкаф.

Лекция

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: О, так вот куда пропал шкаф. Это радует. А теперь давай оставим его в покое.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Я серьёзно. Оставим его в покое.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: В любом случае, мне не до философских тирад.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Ты хочешь снова надеть синюю мантию или нет?

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Должен признать, я и подумать не мог, что ты переместишься именно в ту вселенную, куда я переместил этот шкаф после того, как мы разобрались с музыкальной шкатулкой.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: И вот мы здесь. Странно, да?

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Что я должен сделать, чтобы мой шкаф перестал тебя привлекать?

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Если я расскажу тебе свое любимое стихотворение, тебе станет скучно?

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Впрочем, должен сказать, стихотворение что надо.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Ладно, приступим.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: «Будь у меня небесные покровы...», Уильям Батлер Йейтс.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Владей небесной я парчой,

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Из золота и серебра,

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Рассветной и ночной парчой

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Из дымки, мглы и серебра,

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Перед тобой бы расстелил, -

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Но у меня одни мечты.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Свои мечты я расстелил;

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Не растопчи мои мечты.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Неплохо, да?

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Как думаешь, в последней строке автор предупреждает об опасностях, грозящих тем, кто топчет чьи-то мечты, или же призывает окружающих быть добрее?

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: В любом случае, я, кажется, намекаю, что тебе следует ступать осторожнее, потому что тут рядом мой шкаф.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Сейчас же.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Оставь.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: В покое.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Мой шкаф.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Какое упрямство!

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Только попробуй сделать это ещё раз. Я проверну фокус, который заставит тебя уйти.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Фокус отличный. Всё, что для него нужно, я купил в сети.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: «Фокус — улёт! Гонец не пройдёт!» — так говорилось в рекламе.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Ну, я начинаю?

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Ладно, посмотрим, как ты справишься с заграждением из троеточек.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Троеточ?

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Троеточилок?

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: В общем, посмотрим, как ты с ними справишься.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: ...

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Спорим, эту фразу ты пропустишь – после такого обилия троеточий это произойдёт чисто по инерции.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Ну, что? Предыдущая фраза прошла мимо тебя? С такой-то скоростью?

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Впрочем, я всё равно не говорил ничего важного. Стало быть, ждёшь философской тирады? Правила ты знаешь.

Tikeeper8Portrait.png Лавочник: Ладно, позволь мне поделиться с тобой своими мыслями после прочтения трудов Уикса, Юнга и Миллера. Если точнее, речь пойдёт об эмоциональной боли. А если ещё точнее — о том, как все мы стремимся её избежать. Поначалу это кажется наиболее предпочтительным решением, однако при ближайшем рассмотрении всплывает важная истина: то, чему мы противимся, никогда нас не отпускает. Другими словами, страдания нам может доставить лишь то, что мы отказываемся понять и принять. Тревожность можно представить в виде двух горящих в нашем разуме точек, одна из которых — то, что мы имеем, а вторая — то, чего нам хотелось бы. Сила испытываемой нами боли в данном случае соответствует расстоянию между этими двумя точками. Чтобы нам стало легче, расстояние это необходимо свести на нет, или хотя бы значительно сократить. И, пожалуй, в данном случае все эти докучливые апологеты осознанной медитации в чем-то правы. «Важно научиться отпускать ситуацию,» — то и дело повторяют они. Легко сказать, правда? Особенно если учесть, что совет этот мы слышим, как правило, от людей, которые уже обрели внутреннее спокойствие. И, когда нам говорят, как это просто, мы в наших страданиях чувствуем себя ещё менее приспособленными к этому миру. Мне кажется, речь о том, чтобы сократить этот разрыв между двумя точками как можно более здоровым способом. Если подумать, большую часть боли в этом мире окружающим причиняют люди, неспособные справиться с собственной тревожностью, а потому пытающиеся сократить этот пресловутый внутренний разрыв, превратив то, что имеют в то, чего им хотелось бы. Или, другими словами, взять ситуацию под контроль. Контроль этот может сработать как краткосрочная стратегия, помогающая контролируемому снизить уровень тревожности, но на самом деле человек этот просто передаёт свою тревожность другим. Сложная для принятия, но, в конечном счете, освобождающая нас правда заключается в том, что есть и другой способ сократить этот разрыв: превратить то, чего нам хотелось бы, в то, что мы имеем. Или, другими словами, пойти по пути принятия. Осознав свои отрицательные эмоции, мы можем встроить их в свою картину мира и постепенно принять — как за то, чему они призваны нас научить, так и как доказательство того, что мы живы. Принятие приводит к некоей эмоциональной скорби, переживая которую, мы мало-помалу освобождаемся от определённых воспоминаний или состояний души, в конце концов, лишая эти эмоции способности занимать наш разум. Если тебе трудно в это поверить, подумай о том, что всё это справедливо и для положительных эмоций. Возьмём, к примеру, ностальгию. Песня, которую все слушали в то самое лето твоей юности... Она словно возвращает тебя в прошлое, верно? Но ближе к делу. Что происходит, когда она тебя туда возвращает? Конечно же, ты даже не пытаешься противиться теплым, радостным воспоминаниям, которые тебя наполняют. Ты впускаешь их в себя, и даже изо всех сил стараешься прочувствовать их ещё ярче, в полную силу — вызывая в памяти образы, а если хорошо сосредоточиться — даже запахи. Через несколько мгновений это тепло начинает покидать тебя, и ты, словно пробудившись после хорошего сна, всеми силами разума пытаешься удержать эти ощущения, но они неизбежно рассеиваются. Таким образом, ты словно оплакиваешь положительное воспоминание, приняв эти чувства, а не попытавшись воспротивиться им, и их власть над тобой слабеет. На следующий день оказывается, что старая песня, по-прежнему пробуждая некие чувства, уже не способна нанести тебе такой же сильный удар, как в первый раз, когда ты решился открыть уголок своего разума и в полной мере принять эти ощущения. Конечно, в том, что касается положительных эмоций, всё это крайне печально. Но есть и светлая сторона: всё это справедливо и для отрицательных переживаний. Если тебя переполняет печаль, если тебя предали или тебе вспомнилось что-то грустное, то, в полной мере приняв ситуацию, пропустив её через себя и отпустив, ты ослабишь её воздействие на себя. И пусть при осознании того, что счастливые воспоминания больше не оказывают на тебя прежнего воздействия, тебя охватывает печаль — в данном случае ты, наоборот, почувствуешь прилив радости от понимания, что отрицательные эмоции исчезли. Таким образом, полагаю, будет справедливым сказать, что в печали есть определённая красота. Это большой объем информации и, надеюсь, в нём есть хоть какой-то смысл. Но, пожалуйста, не забывай, что я всего лишь обычный лавочник. Если мои слова не нашли в тебе отклика, можешь без малейших сомнений забыть о них. У меня больше не осталось соображений, которые я мог бы тебе изложить, а потому я просто перенесу шкаф во внешний мир и сделаю всё, чтобы тебе больше не удалось найти его. Бывай!

Связанные достижения[]

Achievement 33.jpg
Отлично, я не стану это открывать
Прослушать лекцию о счастье

Achievement 34.jpg
Приманка сработала
Прослушать лекцию о силе историй

Achievement 35.jpg
Ты же говорил, что это платформер
Прослушать лекцию о внутреннем ребёнке
Advertisement